Система мониторинга на основе Zabbix?

Одной из основополагающих составных частей любой ИТ инфраструктуры является система мониторинга. Мы имеем развитые компетенции в установке и настройке такой популярной системы мониторинга как Zabbix. Система построена на основе базы данных (MySQL, PostgreSQL и др. свободно распространяемые) и веб интерфейса. Предназначена в первую очередь для ИТ персонала, который в любую минуту в режиме реального времени отслеживает состояние любого активного компонента ИТ инфраструктуры. Система мониторинга может использоваться для отслеживания состояния простых устройств по стандартным протоколам без необходимости установки дополнительных агентов или компонент, а также любых серверов, для отслеживания их дисковой активности, загруженности процессорных ресурсов, памяти и сотни других показателей. Система позволяет ИТ специалистам устранять возникающие инциденты не после их возникновения, а предупреждать их появление. Гибко настраиваемая система сигнализирует о появлении инцидента любыми доступными способами, как визуально, так и на электронную почту ответственным сотрудникам. Наиболее интересным способом оповещения об инциденте является бот в таком популярном мессенджере, как Telegram.

Внедрение Zabbix

В плане внедрения системы можно рассмотреть два варианта.
Вариант 1. Размещение серверной части на виртуальном сервере в облаке. Этот вариант интересен для наблюдения за оборудованием компании, имеющей разветвленную сеть филиалов. Все офисы связываются с сервером мониторинга по защищенным каналам связи с помощью OpenVPN. Собирается вся информация по наличию активного оборудования. Устанавливается серверная часть Zabbix и происходит дальнейшая тонкая настройка интересующих нас триггеров, которые отвечают за появление инцидентов с оборудованием.
Вариант2. Наиболее простой вариант для небольших компаний, это установка системы мониторинга на локально размещенном физическом сервере, который собирает всю информацию с активного оборудования. В этом случае происходит установка серверной части Zabbix и настройка всех интересующих триггеров.
В обоих случаях в систему добавляются ответственные сотрудники и настраивается система оповещения по любому удобному каналу информирования, будь то электронная почта, визуальное информирование или мессенджер.