В настоящее время накоплен опыт настройки, эксплуатации ip телефонной станции на основе Asterisk. Дистрибутив Asterisk поставляется как собранным дистрибутивом в составе FreePBX так и как пакет в практически любой ОС Linux из репозитория. Настройка АТС предпочтительна изменением первоначальных конфигурационных файлов. Преимущества АТС на базе Asterisk перед аппаратными АТС сложно не увидеть. Это значительная дешевизна внедрения АТС, гибкость настройки, легкая масштабируемость. Asterisk предоставляет при незначительных дополнительных настройках логирование звонков, запись звонков с последующим прослушиванием и экспортом в формате mp3, меню приветствия, очереди звонков при попадании к секретарю, распределение в группах, выбор оптимального маршрута совершения звонка для снижения затрат на междугороднюю и международную связь, использование нескольких операторов ip телефонии и многое другое. Вложения в серверную часть не потребуют больших денежных трат, т. к. даже Raspberry 3 позволяет поддерживать одновременно 10 голосовых соединений.
Внедрение возможно при модернизации существующего оборудования используя sip шлюзы и имеющиеся аналоговые аппараты. Тут же возможно предложение обновления и настройки дополнительного функционала, а также изменения существующей конфигурации в зависимости от потребностей заказчика

Основные особенности Web-интерфейса

  • Полностью русский интерфейс
  • Подробнейшая документация
  • HTML5 плеер для прослушивания записей разговоров
  • Проверка обновлений
  • Корректный экспорт записей в CSV файл
  • Правильный подсчет стоимости звонков (плагин)
  • Просмотр стоимости каждого звонка (плагин)
  • Возможность использования альтернативного конфиг файла
  • Возможность вывода без дублирующихся записей для Asterisk 13 и выше
  • Возможность указать нетарифицируемый интервал для правильного подсчета стоимости
  • Возможность указать доп. тариф. Например: Стоимость первой минуты 1 руб., далее по 10 коп. (доп. тариф)
  • Возможность скрыть некоторые условия поиска и типы отчетов, которые редко используются
  • Быстрый выбор периода для отчета. Например: Последние 3 недели
  • Имя файла записи разговора хранится в базе
  • Возможность прослушивания записей разговоров через веб-интерфейс
  • Возможность удаления записей разговоров через веб-интерфейс
  • На номер телефона можно нажать и получить о нем информацию
  • Плеер для прослушивания записей разговоров подгружается через javascript, так что ничего не тормозит
  • Если записей разговоров архивируются, будет предложено скачать запись
  • Если поступил факс, его также можно будет скачать
  • Файлы для скачивания отдаются скриптом с возможностью докачки
  • Папка для хранения записей может находиться в любой директории вашего сервера